Персональная страница Олега Кипкало. Этюды. Книга 2. Часть 11-12. Познание бытия посредством всевидящего ока.



Олег Кипкало.

Олег Кипкало.

Познание бытия посредством всевидящего ока.

Тупик ? Все пропало ? Выход есть, только разум его не видит, но дух-то - видит, вот она - дверь. Разум, разумеется, духу не верит и уничтожающе-остроумно его высмеивает, требуя обоснований и доказательств, на что дух только недоуменно пожимает плечами, разве богу нужны обоснования и доказательства, разве он понимает - что они такое, разве ему нужно это понимать, разве необходимо ему изучать примитивнейшую логику природы, разве ему недостаточно того, что он - видит и знает, и что он - бог ?

Разум не сдается и шлет духу повестку за повесткой, требуя неукоснительо соблюсти все установленные им процессуальные правила и предоставить свидетелей. Дух - знает, но объяснить не умеет, разум - не знает, но обладает способностью объяснять, казалось бы, в преодолении противоречия - решение проблемы, дух дверь укажет, разум - откроет, пока же они бранятся да судятся - природа торжествует. Верховенство духа не должно подвергаться сомнению, разуму придется смириться с ролью главного ангела, тоже ведь неплохая должность. Однако, даже покладистоть разума и четкая субординация - еще не исчерпывающее решение проблемы.

Дух знает, что невозможное - возможно, но как ему убедить в этом разум, слышать не желающий голословных утверждений ? Разуму нужны факты и доказательства, но у духа их нет, предлагать же разуму слепую веру - значит нанести ему смертельное оскорбление. Дверь - вот она, но физические глаза (как и руки, ноги и вся прочая плоть) - подконтрольны разуму, попробуй-ка в темноте нащупать ручку. Мой погибший кот - тоже рядом (хотя об этом ни капельки не догадывается), но как дотянуться к нему, чтобы погладить ? Дух знает, что смерть - хоть и ужасна, но - иллюзорна, разум - и рад бы поверить на слово, но - не может, иначе он перестал бы быть разумом. Отключить разум - оказатьтся во тьме, довериться разуму - навеки остаться в рабстве у природы. Что же делать бедному богу ?

А если предоставить разуму духовные глаза, то самое всевидящее око ? Это предположение - не такой уж абсурд, когда разум вынимает из памяти картины прошлого, разве не этим оком он пользуется для их просмотра - в ячейке памяти хранится всего лишь последовательность битов (или чего-то подобного), не более того (природное око для обработки такой информации не годится). А ведь разуму достаточно хотя бы разок взглянуть чудесным духовным глазом в глаза невозможного-возможного, чтобы получить факт и доказательство, а дальше уже - дело техники, и проблема - всецело решена. Разум опять протестует - ему давно уже навязали авторитетные теории (в их числе - механизмов и функционирования памяти) с умными терминами, но может стоит ему хотя бы попробовать засомневаться в непогрешимости почти божественного монстра - научного знания, в несокрушимой истинности его теорий и методов познания ?

Олег Кипкало.

4.08.12.





На главную.
Hosted by uCoz